Каталог


Все бренды:

Musical Fidelity Kondo Fyne Audio Goodmans Hanss Acoustics Silver Audio Shanling Solid-Tech Diatone

Backes&Mueller BM 3

Backes und Muller — одна из известнейших в Германии компаний.
bm_prime3
И она тоже выпускает активную акустику для профессионального и домашнего применения (начав это делать еще в середине семидесятых годов прошлого века).
Причем цены на модели варьируют от умеренно скромных до головокружительных, а список реализованных в конструкции технологий и собственных научных разработок весьма внушителен.

Запатентованная много лет назад Backes und Muller схема контроля за перемещениями басового динамика, полагаемая специалистами фирмы ключевой и названная DMC™ (Dynamic Movement Control), представляет собой одну из реализаций принципа ЭМОС — электромеханической обратной связи, когда на динамик ставится пьезодатчик, измеряющий смещение, амплитуда смещений маркируется соответствующим электрическим сигналом, и этот сигнал сравнивается с тем, что был на выходе усилителя (у B&M используется аналоговый контроллер).
Разница, если она присутствует, корректируется электронными цепочками.
Внешность АС удачно балансирует между студийной сдержанностью и «домашними претензиями».
BM3_hifi_1
Крупные корпуса сделаны, похоже, из фанеры неодинаковой толщины и стоят на широкой плите из того же материала, а та заканчивается сзади изящным изгибом, который визуально перекликается со сходящимися «ласточкиными крыльями» боковых панелей, играющих прекрасным серо-стальным покрытием.
Непосредственно в лицевой панели сделаны волноводы для обоих динамиков — слегка вытянутый по вертикали (в целях заужения зоны боковых отражений) овал для вуфера и практически сферическое обрамление твитера с плавными краями.
Сзади смонтированы два гнезда XLR — для цифрового входа и для аналогового.
BM3_hifi_2
Цифровой вход подает сигнал на встроенный в колонки ЦАП Burr-Brown с параметрами 24 бит/96 кГц.
Однако тут есть нюанс — вход этот балансный поканальный, предполагающий наличие источника цифрового сигнала с соответствующим разбиением.
И он фирменный, рассчитанный на работу в паре с конвертером B&M, который принимает цифровые сигналы любой битности (только РСМ) и с частотой семплирования 20—216 кГц по соединениям S/PDIF, TosLink и AES/EBU, а потом переводит их для мониторов в поканальные.
Регулятор уровня усиления на задней панели АС активен при подключении по цифровому входу.
Для аналогового входа работают регуляторы отдачи на ВЧ и НЧ и уровня входной чувствительности.
В начале прослушивания обращаешь внимание на подчеркнутую ровность подачи и на бас — он не просто точный, а какой-то фанатично собранный, с крайне быстрой реакцией и четко сформированными послезвучиями.
Этот специфически укороченный (наверное, правильнее сказать, полностью укрощенный) бас выписывает совершенно невозможные подробности в нижнем регистре — легчайшие касания смычками у низких струнных инструментов, срабатывание коротких педалей у рояля в быстрых пассажах, затихающий большой оркестровый барабан после волнующей дроби и пр.
Такие фактура и структурированность нижнего регистра обеспечивают прозрачную до самого основания опору для звука.
Вторая примечательная черта — исключительная микродинамика (свойственная только дорогому хай-энду), масса всплывающих подробностей в записях симфонического оркестра, миллион мелких движений и дыханий музыкантов (не в смысле шумов, хотя и они сделаны примечательно исчерпывающе, а в смысле полезных музыкальных микрособытий).
И весь этот миллион нюансов и оттенков не разваливает музыкальное полотно на части, а, напротив, увязывает его в единое целое, как неразрывный эпизод бытия.
Хотя во всех записях присутствует легкий акцент на техническое мастерство музыкантов, подчеркивание сложности композиций (бетховенская «Аппассионата» Гилельса предстала в этом новом свете) и виртуозности исполнения.
Вокал достоин отдельного упоминания, особенно неакадемический.
Бесподобный «велюровый» тембр голоса Трейси Чэпмен с сотней тонких эмоций и переливов способно передать считанное число систем — остальные его упрощают, но Backes und Muller Prime 3 разворачивают и высвечивают его как под лупой, заставляя любоваться каждым тактом.
АЧХ мониторов Backes und Muller Prime 3 демонстрирует завидную стабильность в интервале от 50 до 500 Гц (рис. 1).
Выше у НЧ/СЧ-драйвера открывается второе дыхание, и он заметно прибавляет в чувствительности, увеличивая значение неравномерности для средних частот (±1,8 дБ). Излучатели работают с приличным перекрытием, поэтому в области 2—4 кГц наблюдаются интерференционные эффекты.
Хотя возможно и то, что при измерениях акустическая ось системы была поймана неточно (в случае, если она не совпадает с осью твитера).
Демонстрация работы интегрированных регуляторов тембра отражена на рис. 2.
Акустика привносит минимальное количество нелинейных искажений в исходный сигнал, лидируя в тесте по этому параметру (рис. 3).
При звуковом давлении 88 дБ (1 м) среднее значение КНИ составляет 0,24% для широкой полосы частот.
С учетом впечатляюще низкой величины этого параметра в басовой области можно смело говорить, что система без ограничений работает сразу со своей нижней частоты 34 Гц (–10 дБ) — тоже рекордной в нашей подборке.

Оценки:

1. Дизайн – 90%

2. Качество изготовления – 95%

3. Звучание – 95% 

4. Эргономика – 90% 

Итоговый балл: 95%

Плюсы:
Ошеломительное тембральное разнообразие и детальность, открытие моря новых нюансов и микроскопических музыкальных событий в записях. 

Минусы:
Некоторые затруднения в мощных динамических пиках, жанровое равнодушие к агрессивным композициям 

Вывод:
Совершенно нерядовая акустика, заставляющая совсем по-новому услышать все имеющиеся записи.
Исключительные детальность, и информативность, сочетаются в ней с тонкой музыкальностью и отличной передачей вкуса саунда, а не только приемов звукорежиссуры.