Каталог


Все бренды:

YAMAHA EAR/YOSHINO Graham Engineering Weiss Cardas ZYX Aqua Acoustic Quality Graham Slee JMF Audio

KS Digital ADM 10

Активные мониторы среднего поля KS digital ADM10 corian

adm_10

В 1973 году Вольфганг Бакес и Фридрих Мюллер основали компанию по производству акустических систем, использовав в качестве ее названия собственные фамилии. Управляющим Backes & Muller в настоящее время является Иоганнес Зиглер, и он же возглавляет еще одну компанию — KS digital, занимающуюся разработкой студийных мониторов. Удивительно, что B&M, несмотря на свой возраст и авторитет, — компания достаточно локализованная (даже официальный сайт представлен исключительно на немецком). 
Казалось бы, родственной KS должна быть уготована аналогичная участь, однако же ее продукцией пользуются музыканты и звукорежиссеры по всему миру, включая таких персонажей, как Питер Гэбриел, Стиви Уандер, Клаус Шульце и др.

Мы решили протестировать флагманскую модель этого производителя, 
3-полосные активные мониторы среднего поля ADM 10. 
Формально они полочные, но с учетом габаритов (кубы со сторонами примерно по полметра), подыскать для них полки или стойки будет проблематично, скорее уж это консольные АС. 
На вооружении каждого «кубика» - пара «восьмерок» с диффузорами из углеволокна, 3-дюймовая «середина» от АТС и дюймовый ВЧ-излучатель.


НЧ-диапазон обслуживается ШИМ-усилителем мощностью 400 Вт, СЧ и ВЧ - усилителями на полевых транзисторах мощности 200 и 100 Вт соответственно.
Частоты раздела полос 400 Гц и 2 кГц, развиваемое звуковое давление порядка 120 дБ.
Но, пожалуй, главная особенность этой модели - использование проприетарной технологии FIRTEC на базе нерекурсивной фильтрации для организации разделения исходного сигнала на полосы, его эквализации и пр.
Все операции проводятся цифровым сигнальным процессором с быстродействием 60 МГц и в 32-разрядном представлении с плавающей запятой.
Для подключения источника имеется как цифровой, так и аналоговый вход, в последнем случае перед обработкой сигнала, естественно, будет произведено его аналого-цифровое преобразование.
Что же оказывается в распоряжении пользователя?
Прежде всего - три полосы параметрической эквализации с возможностью задания центральных частот, коэффициента усиления и добротности.
К последней вопросов нет, а вот что касается частот - они выбираются не произвольно, а из примерно трех десятков заранее заданных значений, причем на диапазон до 200 Гц включительно (а именно там наиболее актуально использование параметриков для нейтрализации комнатных мод) приходится 8 частот.
Теоретически может сложиться ситуация, когда нужного значения под рукой не окажется.
Второй момент относится к коэффициенту усиления, который составляет ±6 дБ.
Опять же - для ослабления вредоносного резонанса -6 дБ может и не хватить, а выправлять параметриком провалы в  АЧХ решение не совсем верное.
Впрочем, все эти тонкости могут относиться исключительно к текущей версии ПО, допускаю, что с выходом обновлений ситуация изменится.
Помимо параметрических полос, есть своего рода подобие темброблока с регулировкой АЧХ в том же диапазоне ниже 80 Гц и выше 12 кГц.
Кроме этого, поканально регулируется задержка, фаза и конфигурация входов/выходов.
Настройка предельно интуитивно понятна, смотреть в инструкцию не потребовалось ни на одном из этапов.
В ассортименте продукции имеется также опциональный проводной пульт дистанционного управления. 

Прослушивание

Так уж получилось, что ADM 10 распаковывали без меня.
Когда я зашел в комнату прослушивания, «десятки» уже красовались на стойках с основаниями из полированного камня.
« Видала я котов без улыбок. . .» — вспомнились мне слова одного литературного персонажа.
ADM 10 выглядят, мягко говоря, совершенно нетрадиционно.
И не то чтобы мы не встречались со студийными мониторами, просто раньше никому на моей памяти не приходило в голову украшать профессиональные системы накладками из массива дерева, что в большей степени свойственно потребительской аппаратуре, вынужденной так или иначе вписываться в предлагаемые обстоятельства и удовлетворять дизайнерским запросам.
Одним словом, эти деревянные накладки - самый короткий способ разрушить все стереотипы, успевшие более или менее сформироваться в моей голове.
Другой стереотип - заведомое превосходство профессиональных активных мониторов над ординарными «хайфайными» колонками, по причине того, что изготовителям последних априори предстоит перестраховываться, вводя в сигнальные цепи кроссоверов элементы, призванные не только предохранить, но и примирить данные системы с максимально возможным количеством усилительной аппаратуры.
Сложно спорить с тем, что производителей активных систем данные проблемы не касаются.
Но перед ними встает масса других задач. Как минимум - обеспечить достойные параметры собственной аппаратуры, поскольку её целевая аудитория - профессионалы звукозаписи, люди продвинутые и, как правило, лишенные сантиментов, вдобавок абсолютно неуязвимые с точки зрения рекламных бюджетов.
Вот и мы сегодня попробуем примерить на себя их рабочий халат.
C роком у ADM 10 всё обстоит более чем хорошо.
Это у глубокоуважаемого мной гуру рок-н-ролл мертв, а в версии ADM он жив, свеж, надушен и напудрен.
Возможно, даже слегка подшофе. Нонконформизм, понимаете ли.
Перкуссия старательно пытается вдавить грудную клетку, хай-хэт изумительно осязаем, соло, кажется, выжигает узор в долговременной музыкальной памяти и вообще создаётся впечатление присутствия в анатомическом театре, где препарируется сама музыка.
Собственно, оно так и есть. С ADM 10 искушенный слушатель получает абонемент в первый ряд, где будет твориться сам акт сотворения музыки, от него не укроется ни гран заветной тайны.
Готов ли он к тому, что это означает прощание с таинством?
И что волшебство будет замене но канцелярским языком, описывающим последовательность техпроцессов?
За всё нужно платить.
Так же, как следует опасаться исполнения своих желаний.
Подключенные по «цифре», ADM 10 исправно молотили экзерсистские сэмплы Рамштайна, вызывали к жизни скрипичные концерты барочных эпох, смеялись трубными сурдинами и делали всё, чтобы я понял: для них невозможного нет.
Признаться, пара вариантов у меня была, как-никак постсоветская эстрада - блюдо особой степени прожарки, но я счёл их использование неэтичным.
Итак, вердикт: ADM 10 могут всё. Или почти всё. «Заказники» людей, которые поют для себя и для друзей, в их исполнении слушаются ещё более жутко, нежели будучи выложены в эфире, но, как говорится, кто за что боролся.
Если мастер, получив гонорар, записал вокал очередной «звезды» левой ногой, то ADM 10 продемонстрируют его во всей красе. С той самой ногой впридачу.
Что характерно, попытка завести сигнал по «аналогу» не слишком меняет конечный результат.
Да, как мне кажется, он становится чуть более приглаженным.
А по большому счету — чуть более размытым, с сохранением структуры звука.
Одно остаётся неизменным: мониторы остаются совершенно беспристрастными.
ADM 10 - худший из известных мне вариантов заигрывания с эзотерикой. Они - нормальный честный рабочий инструмент. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Вряд ли какому-нибудь ковбою времен покорения Дикого Запада понравилось бы, если бы его револьвер в одних врагов стрелял более метко, чем в других.
Дабы отчасти оправдаться, расскажу, что отслушал на ADM 10 три альбома церковной камерной музыки.
Это может быть достаточно утомительным и однообразным, если речь идет не о попсовых обработках Майкла Крету, но в данном случае григорианские хоралы воспринимались как откровение, и я не мог оторваться от ощущения причастности к чуду, хотя и понимал, что чудо это произошло давным-давно и я всего лишь наблюдаю круги на воде, лишенный возможности увидеть падение камня.

Вывод

Как мне кажется, последнее, в чём нуждается KS digital ADM10, так это в рекламе.
Профессионалы и так всё про неё знают.
Шансы отвоевать долю «любительского» рынка у «десяток», безусловно, есть, но в силу определенной инерции мышления я вовсе не склонен их переоценивать.
И об этом приходится лишь искренне сожалеть, ибо упорствующие в своём стремлении обрести идеальные акустические системы меломаны проходят мимо очевидного решения. Которое лежит на поверхности. Оно сформировано многолетними запросами профессионалов.
Оно обеспечено репутацией, опытом, в конце концов — самой спецификой работы, где нет места случайным людям.
Впрочем, мне вообще не нравится сюжет со случайными людьми, но это совсем другая история.